Вы знаете что такое «этикет милонги», по крайне мере слышали об этом. Codigo - то же самое, но, скажем так, на языке оригинала. В переводе с испанского - кодекс, свод чего-либо. Сути, конечно, не меняет, но все-таки дань уважения к традициям и истокам заставляет меня употреблять именно это слово, которое можно понимать как «свод правил, обычаев, норм поведения на милонге». Одновременно этика и эстетика. Прежде чем перейти к рассказу о, хочу в двух словах упомянуть об истории и источниках.
Как бы не казалось, но codigo не был придуман кем-либо, для того, чтобы специально затруднить жизнь танцующих, он родился в процессе становления и развития аргентинского танго и в каждом своем пункте абсолютно практичен и необходим. С первого взгляда многое может показаться надуманным, хотя, если обратиться к истории, многое становится на свои места. Да и долгое танцевание убеждает в том же самом.
Необходимо так же сказать, что фактически в каждой стране, в каждом городе, а то и на каждой милонге - этикет проявляется и живет в специфике, наиболее отвечающей нуждам там танцующих. Плохо или хорошо это, судить не нам, да и сказать невозможно. Разница не такая уж большая, но, тем не менее, она есть. То, что далее будет изложено, это тот вариант, в который верим мы, стараемся его соблюдать. И, как следствие, хотелось чтобы и те, кто будут на наших милонгах, о нем не забывали.
· Cabeceo
· Качание, кивание, кивок головой, в переводе с испанского, традиционный способ приглашения на милонгу.
· На милонгах приглашают только мужчины, женщина может лишь в той или иной мере способствовать этому.
· Сначала взгляд в глаза интересующей вас дамы. Если она не отводит взгляда, она хочет с вами танцевать. Далее следует кивок в сторону танцпола. Или вы просто произносите беззвучно одними губами "Вамос?", "Пошли?". Женщина отвечает на это кивком, или просто встает и направляется к мужчине. Он идет навстречу ей.
· Только новичок может подходить к женщине вплотную, приглашать ее жестом или словами. Таких не любят опытные партнеры и партнерши. Если она ответила на такое приглашение, то опытный партнер вряд ли пригласит ее в этот вечер.
Считается так же неприличным отказать мужчине, который уже подошел к вам, такой поступок будет оскорблением для всех присутствующих мужчин. Женщину, которая позволила отказать, в этот вечер не будет приглашать ни один мужчина. К этому варианту стоит прибегать когда нет другой возможности.
· Все остальные способы приглашения на милонге неприемлемы. Исключения возможны для близко знакомых. Фактически женщина не имеет права отказывать. Это моветон. Протанцуйте из приличия хотя бы 1 танец, а лучше два.
· Pista
· Место где танцуют, танцпол.
· На милонгах обычно исполняют мягкие варианты и стили танго, такие, которые не могут помешать окружающим.
· Мужчина ведет всегда, даже если он ведет не туда!
· Танцуют по линии танца, против часовой стрелки (хотя в БА существуют милонги и стили танго, в которых данное правило выглядит по иному), те пары, которые предпочитают двигаться быстрее, танцуют ближе к центру круга, те, кто медленнее, танцуют по внешнему кругу.
· Никогда не ходите просто так по танцполу. Тем более во время танды.
· Если вы не профессионал, не делайте шагов назад.
· Пока не зазвучала музыка, не стоит становиться в Abrazo, то же самое по окончании мелодии.
· На милонге чередуются tanda и cortina.
· Tanda, (группа, серия, ряд) блок из мелодий одного вида, обычно это чередуемые 4 или 5 танго, 3 вальса, 3 милонги. В каждой танде подбираются однотипные мелодии, произведения, одного оркестра, композитора или исполнителя.
· Cortina (штора, занавес, завеса), перерыв между tanda , обычно короткий, во время которого играет не танго музыка, предназначенная для того, чтобы сменить партнера, уйти с танцпола, пригласить на танец. Они бывают и более длинные, обычно предназначены для смены музыкантов, если играет живая музыка.
· В одной паре танцуют как правило, не более танды и не менее 2 танцев. Сигналом к окончанию танца в данной паре служит «Спасибо», которое может быть сказано как мужчиной, так и женщиной, это обозначает – «Достаточно, спасибо, но я пока не хочу больше танцевать с вами». Если же вы желаете впоследствии танцевать с этой партнершей, необходимо по окончании сказать какой либо комплимент.
· Бросать партнера или партнершу посреди танца невозможно, после одного танца только в крайне исключительных случаях, то же самое относится и к танцеванию в одной паре более четырех танцев. Такое обычно позволяется постоянным партнерам или супругам.
· Если вы допустили ошибку, не извиняйтесь, даже после танца.
· Во время танца категорически нежелательно смотреть в глаза и разговаривать.
· Если вы с кем-то столкнулись на паркете, или задели кого-то, извинитесь, независимо от того, кто был виноват, извиняется всегда мужчина.
· На милонгу обычно приходят и уходят поодиночке (за исключением супругов и постоянных партнеров).
· Мужчина не может пригласить даму если она пришла не одна, до тех пор пока они вместе, она недоступна, если же кавалер позволил себе пригласить другую, только тогда вы можете пригласить его партнершу.
· Неприлично публично завязывать знакомства на милонге и уходить с незнакомкой. Если вам кто то понравился, знакомьтесь так что бы никто не заметил, этим вы сохраните честь девушки.
· Традиционно нарушителям codigo не делают замечаний публично, просто, если этот человек еще раз появится на милонге, его просто игнорируют, все женщины отказываются танцевать с ним, мужчины общаться.
· Учить партнера на милонге, дурной тон.
· На милонге все равны. Нет профессионалов, новичков, педагогов, все мы танцуем одно танго.
· Не танцуйте под Пьяццоллу, и вообще под танго нуэво, никогда не танцуйте Bahia Blanka, Carlo di Sarli, прозванную El Tuerto, и уж совсем никогда не танцуйте «Мое последнее танго». И уж точно никогда не танцуйте «Adios amigos»* Гарделя, даже если вы знаете, что это не его последняя песня.
· Если вы услышали две La Cumparsita подряд, значит пора домой, потому что милонга окончена, их обычно танцуют с самыми близкими людьми – супругами, любимыми и постоянными партнерами.
*На самом деле у этой легенды другие корни. Однажды музыканты летели на самолете и играли эту мелодию, и их самолет разбился. Но к Гарделю это не имеет никакого отношения.